Вход
+7(4722) 41-47-87
+7(908) 781-66-67
VezuDetal
  +7 (908) 781-66-67
  sale@vezudetal.ru
25.05.2016

Автокомпрессор – что это такое и с чем его едят

Автотовары из Китая благодаря низкой цене выглядят очень привлекательно, однако, недолгая их работа способна огорчить сильнее, чем была радость от их приобретения по низкой цене. Попробуем разобраться, как приобрести экономный, но в тоже время, надежный компрессор.
Первое, на что стоит обратить внимание:

Тип компрессора

На рынке можно найти компрессоры диафрагменные (мембранные), или как еще их называют, вибрационные и поршневые.
Вибрационные компрессоры накачивают воздух посредством колебательных движений гибкой, обычно резиновой, мембраны, зажатой между крышкой и цилиндром. Данные компрессоры не рекомендуется использовать при отрицательных температурах т.к. «задубевшая» на холоде мембрана может попросту разрушиться. Кроме того, они обычно маломощные и низко производительные.
Поршневые имеют схожий принцип работы с мембранными, но роль мембраны здесь играет более износостойкий поршень. Они более производительны, износоустойчивы, благодаря чему получили большее распространение. Кроме того, бывают еще и двух-поршневые компрессоры, скорость накачки колеса таким аппаратом заметно выше.

Производительность автокомпрессора

Данный параметр принято измерять в перекачиваемых литрах воздуха в минуту, т.е. скорость с которой возможно накачать колесо. Эта величина напрямую влияет на цену компрессора, поэтому, чтобы сэкономить, автолюбитель может приобрести компрессор с небольшой производительностью. Однако стоит помнить, что в данном случае даже для простой подкачки колеса придётся затратить немало времени, а возможно еще и делать перерывы для того, чтобы дать аппарату остыть.
Необходимую производительность можно примерно посчитать по диаметру шин, на которых предстоит «трудиться» компрессору:

до 14’’

30 – 40 л/мин;

от 15’’ до 17’’

45 – 55 л/мин;

от 18’’ до 20’’

65 – 75 л/мин;

от 22’’ и выше

от 75 л/мин.

  
Максимально возможное давление, создаваемое аппаратом

В принципе, для обслуживания стандартной легковушки вполне достаточным давлением будет от 2 до 3 атмосфер, однако обычно перечень предлагаемой сейчас продукции способен выдавать от 7 до 10 атмосфер. А это значит, что нагрузка на компрессор будет меньше рассчитанной производителем и можно надеяться на более надежную и длительную работу. Кроме того, такой производительности вполне достаточно и для колеса, и резиновых лодки или матраса или даже шины небольшого грузовичка.
 
Следующие параметры влияют в основном на удобство использования

Манометр

Манометры делятся на цифровые и аналоговые. Единственным отличием между ними является точность, с которой приборы могут измерять давление. Выбирая компрессор с аналоговым манометром желательно остановить свой выбор на приборе с шагом шкалы 0,1 атмосфер. Это поможет одинаково накачать все четыре колеса. Узнать погрешность в показаниях можно единожды сравнив показания вашего прибора и, например, более дорогого манометра используемого на шиномонтаже и имеющего минимальные отклонения. Для кого-то возможно будет важно заранее определиться где должен располагаться манометр, либо на самом компрессоре, либо на шланге.

Тип подключения к бортовой сети.
 
Подключение компрессора возможно несколькими способами: через гнездо прикуривателя или через аккумуляторную батарею. Бывают компрессоры, обладающие сразу несколькими способами подключения и, несомненно, это более удобно - ведь не исключено, что прикуриватель не будет работать в самый нужный момент. Кроме того, если аппарат у вас обладает большой производительностью и мощностью, то легко можно сжечь прикуриватель или предохранители.

Длина шнура и шланга

Наверное, не лишним будет напомнить, что длина шланга и шнура должна быть не короче расстояния от прикуривателя или аккумулятора до задних колес. При наличии такой для удобства возможности стоит взять аппарат, имеющий более длинный шнур и шланг. И срок службы прибора позволяет предположить, что пригодится он и на вашей следующей машине, которая может быть крупнее нынешней.

Дополнительные возможности

Как известно, чем популярнее вещь и чем больше конкурентен рынок, тем больше производителей доверяют проектирование продукции своим маркетологам. А уж они в свою очередь уверены, что чем больше возможностей у прибора, тем лучше он будет продаваться. Пока что встроить в компрессор мясорубку или мангал никто не додумался, и в большинстве своем дополнительные функции довольно полезны.
Встроенный фонарь или манометр с подсветкой пригодятся при работе в условиях темного времени суток на плохо освещенной трасе.  Не бесполезна будет и возможность автоматического отключения компрессора при достижении заданного давления. Шланг, обладающий накидным зажимом, существенно увеличит скорость и простоту подключения. Сумка для хранения и транспортировки, а также набор переходников позволят расширить применимость аппарата и удобство переноски. В любом случае все эти возможности второстепенны и заслуживают внимания лишь при достаточности основных характеристик.
Представим Вам наиболее популярные модели компрессоров:

Неплохой аппарат стоимостью 2000 рублей. Характеристики практически стандартные для аппаратов подобной ценовой категории длина шланга составляет 1 м, длина провода - 2,2 м. 
Данная модель не обременена различными возможностями, однако имеет сумку для переноски и подключается к колесам через резьбу. Не очень дорого но производительно и максимально функционально.
Максимальное давление: 10 атм. Производительность: 35 л/мин.
 
«Чистокровный немец» и при этом один из самых дешевых компрессоров. Стоимость - 1 340 рублей. Обладает повышенной шумностью и низкой производительность, однако способен выполнять задачи, для которых создан. Имеется подсветка манометра, различные переходники и имеет зажимное подключение. Многие покупатели используют его по 7 лет и крайне довольны.
Максимальное давление: 21 атм. Производительность: 12 л/мин.
 
Стоимость этого экземпляра - 4 240 рублей. Имеет два варианта подключения к бортовой сети, сумку для переноски и несколько насадок, рассчитан на более интенсивную работу, чем модели, рассмотренные выше. Кроме того, присутствуют автоматическая система защиты от перегрева, двухшкальный манометр ( атм/pci ), спускной клапан – на случай если необходимо снизить давление, не откручивая шланг, пыленепроницаемое исполнение и рабочий цилиндр из алюминиевого сплава.
Максимальное давление: 10 атм. Производительность: 40 л/мин.
Интересен, прежде всего, своей ценой – 1 010 рублей в Белгороде за поршневой компрессор с 3 насадками это практически даром. При этом имеет дополнительные устройства, такие как манометр, фонарь с функцией проблескового маячка. К недостаткам модели можно отнести лишь материал корпуса, состоящий из пластика и невозможность подключения к аккумулятору напрямую, но за эту цену, наверно, многие простят ему эти недостатки.
Максимальное давление: 21 атм. Производительность: 10 л/мин.
Несмотря на практически схожие характеристики многих моделей, покупать первый попавшийся компрессор все же не стоит. О долговечности и удобстве использования можно почитать отзывы автолюбителей, которые уже используют ту или иную модель.

Понравилась статья?
01.04.2020
Далеко не все автомобили оборудованы стационарным кондиционером. Даже новые машины базовой эконом комплектации чаще всего не имеют такой полезной функции.
26.01.2020
Замена свечей зажигания – одна из простейших операций по обслуживанию и ремонту двигателя. Отдельные проблемы, возникающие при их демонтаже или обратной установке, легко решаются. Некоторое замешательство может вызвать богатый выбор различных по типам свечей зажигания от известных и малоизвестных производителей. Естественно, что автовладелец, приобретая новый комплект, рассчитывает улучшить работу мотора. В то же время тип свечей оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля, изменять его не рекомендуетс
18.01.2020
Иногда шум и от езда автомобиля сильно утомляют водителя и пассажиров. Для устранения неприятного шума можно сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля
09.01.2020
Покупая новенькое авто, владелец часто получает лист технических осмотров. Многие производители иномарок указывают конкретные сроки прохождения очередного техосмотра, и сделать это нужно обязательно, чтобы авто оставалось на гарантии. Однако некоторые продавцы предлагают в списке техосмотров так называемый нулевой (или промежуточный) вариант осмотра, пробег для проведения которого установлен на отметке в 5000-7000 км. Что из себя представляет такой осмотр автомобиля? Стоит ли его проходить? Каковы особенно
16.12.2019
Многие водители сталкивались с таким явлением, как отклонение автомобиля в сторону при езде по прямой дороге. Такое неприятное «новшество» в работе авто не только вынуждает постоянно контролировать траекторию движения и крутить руль в противоположную сторону, но и может вызвать потерю контроля и привести к серьезным авариям. Что может послужить причиной увода автомобиля в сторону?
10.12.2019
Перед Новым годом все стараются приготовить подарки. Мы не готовим - мы дарим!
04.12.2019
C приходом зимы и холодов у автовладельцев возникает много вопросов, как обеспечить нормальное функционирование своего железного друга. Одним из беспокойств является работа амортизаторов, так как бытует мнение, что в морозы они долго не живут. Практика показывает, что действительно неправильная эксплуатация машины в холода приводит к преждевременному выходу стоек из строя. Нам стало интересно, есть ли возможность продлить жизнь амортизаторов в холодное время года.
25.11.2019
Тесла представила новый электроавтомобиль
09.11.2019
Сегодня хотелось бы уделить внимание замечательному изобретению прошлого столетия – круиз-контролю.
30.10.2019
Большинство автолюбителей узнают про существование катализатора, когда на сервисе говорят, что «катализатор нужно менять» или когда кто-то из товарищей горделиво рассказывает, что он его «вырезал». Что же это за деталь и что именно он катализирует?