Вход
+7(4722) 41-47-87
+7(908) 781-66-67
VezuDetal
  +7 (908) 781-66-67
  sale@vezudetal.ru
05.02.2017

Обрыв шатуна

Среди автослесарей популярно мнение, что при наличии посторонних звуков от двигателя, рано или поздно автомобиль встанет. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Это и доказал автомобиль, который приехал на автосервис своим ходом с жалобой от собственника – мотор «троит».
 
Прежде чем осветить подробности этой истории, следует вспомнить о такой запасной части двигателя как – шатун.
Главная задача шатуна - передать коленчатому валу энергию, образовавшуюся в результате сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндре. Выполняя свою работу, шатун подвергается гигантским нагрузкам и поэтому должен выполняться из особенно прочных материалов. Ведь в случае поломки шатуна, автомобиль ждет очень долгий и дорогостоящий ремонт. «Кулак дружбы», так называют обрыв шатуна, при котором одна из его частей пробивает блок цилиндров.

Часто поломке шатуна предшествует стук двигателя. Однако в конкретном случае, когда автомобиль приехал своим ходом, расспрашивать про стуки двигателя не пришло в голову даже самым опытным мастерам.

Узнав у автолюбителя, что для устранения неисправности он никаких действий не принимал, работа пошла в обычном для таких случаев направлении. Сперва определили проблемный  цилиндр, осмотрели и заменили свечу зажигания, следом пришлось заменить высоковольтный провод. Перепробовав все возможные способы и не устранив неисправность, было принято решение разбирать мотор. И, как оказалось, не зря.

Оказалось, что поршень второго цилиндра болтается в нем, т.е. двигается вертикально по цилиндру не зависимо от положения коленчатого вала!
В общем, стало понятно, что жесткого соединения с коленчатым валом, которое должен обеспечивать шатун, нет. Автомеханики продолжили разбирать двигатель уже понимая, каков будет результат.
Почему такое могло произойти? Судя по характерным повреждениям шейки коленвала в месте крепления шатуна, которая как будто оплавилась, произошел проворот вкладышей.
Кстати, другие шейки тоже в плачевном состоянии. Наличие задиров - обычно первый признак скорого проворота вкладышей и на них.
Да и сами вкладыши в таком же состоянии. Обычно такое является следствием недостатка моторного масла.
Масляное голодание может возникать по нескольким причинам.

Чтобы поступающее масло оставалось в подшипнике и создавался масляный клин, необходимо соответствие зазора между вкладышами и шейками коленвала, предусмотренного производителем.

Кроме того, могут быть проблемы с масляным насосом или же перепускным клапаном, которые ведут к слишком низкому давлению в системе смазки.

В этом автомобиле причина была немного проще.
 
Как пояснил автолюбитель, машина приобретена пару месяцев назад. При активном использовании автомобиля проявился стук двигателя. Так как масляный щуп оказался почти сухим, было долито масло. Стучать стало тише, а раз так, то владелец продолжал эксплуатацию, пока один цилиндр не отключился полностью. Этот случай, пожалуй, можно назвать большой удачей, т.к. обычно такие ситуации ведут или к замене блока цилиндров, или мотора целиком.
 
Понравилась статья?
01.04.2020
Далеко не все автомобили оборудованы стационарным кондиционером. Даже новые машины базовой эконом комплектации чаще всего не имеют такой полезной функции.
26.01.2020
Замена свечей зажигания – одна из простейших операций по обслуживанию и ремонту двигателя. Отдельные проблемы, возникающие при их демонтаже или обратной установке, легко решаются. Некоторое замешательство может вызвать богатый выбор различных по типам свечей зажигания от известных и малоизвестных производителей. Естественно, что автовладелец, приобретая новый комплект, рассчитывает улучшить работу мотора. В то же время тип свечей оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля, изменять его не рекомендуетс
18.01.2020
Иногда шум и от езда автомобиля сильно утомляют водителя и пассажиров. Для устранения неприятного шума можно сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля
09.01.2020
Покупая новенькое авто, владелец часто получает лист технических осмотров. Многие производители иномарок указывают конкретные сроки прохождения очередного техосмотра, и сделать это нужно обязательно, чтобы авто оставалось на гарантии. Однако некоторые продавцы предлагают в списке техосмотров так называемый нулевой (или промежуточный) вариант осмотра, пробег для проведения которого установлен на отметке в 5000-7000 км. Что из себя представляет такой осмотр автомобиля? Стоит ли его проходить? Каковы особенно
16.12.2019
Многие водители сталкивались с таким явлением, как отклонение автомобиля в сторону при езде по прямой дороге. Такое неприятное «новшество» в работе авто не только вынуждает постоянно контролировать траекторию движения и крутить руль в противоположную сторону, но и может вызвать потерю контроля и привести к серьезным авариям. Что может послужить причиной увода автомобиля в сторону?
10.12.2019
Перед Новым годом все стараются приготовить подарки. Мы не готовим - мы дарим!
04.12.2019
C приходом зимы и холодов у автовладельцев возникает много вопросов, как обеспечить нормальное функционирование своего железного друга. Одним из беспокойств является работа амортизаторов, так как бытует мнение, что в морозы они долго не живут. Практика показывает, что действительно неправильная эксплуатация машины в холода приводит к преждевременному выходу стоек из строя. Нам стало интересно, есть ли возможность продлить жизнь амортизаторов в холодное время года.
25.11.2019
Тесла представила новый электроавтомобиль
09.11.2019
Сегодня хотелось бы уделить внимание замечательному изобретению прошлого столетия – круиз-контролю.
30.10.2019
Большинство автолюбителей узнают про существование катализатора, когда на сервисе говорят, что «катализатор нужно менять» или когда кто-то из товарищей горделиво рассказывает, что он его «вырезал». Что же это за деталь и что именно он катализирует?