Вход
+7(4722) 41-47-87
+7(908) 781-66-67
VezuDetal
  +7 (908) 781-66-67
  sale@vezudetal.ru
20.08.2016

История одного мотора

Есть старая пословица: "Обжегшись на молоке, дуют на воду". Обычно так и происходит даже с самыми упертыми. Однако, наша история не о таком.
Однажды обратив внимание на разобранный автомобиль на СТО и задав по нему вопрос, в ответ получилась вот такая поучительная история.
Диагноз у автомобиля простой – заклинивший мотор. Когда мотористы начали разборку двигателя, оказалось, что несмотря на большой пробег, часть деталей были новыми, значит мотор разбирался и ремонтировался совсем недавно.
Т.к. автовладелец откровенничать особо не желал, диагностику, и ремонт двигателя начали проводить сверху. Под крышкой подшипников распределительных валов стали попадаться неприятные находки.
Опорные шейки распредвалов находятся в так называемых постелях, вот одна из них с отчетливо видимыми глубокими задирами.
Ясно, раз состояние постелей оставляет желать лучшего, значит и сами шейки распредвалов тоже пострадали.
Что и требовалось доказать.
Обычно такие последствия могут быть из-за масляного голодания мотора, но какова его причина?
А причина открылась поле после демонтажа масляного поддона, когда стал доступен для осмотра коленвал. Оказалось, что предыдущие «мастера», собирая мотор, перепутали местами бугели или крышки коренных подшипников, а именно третьего и четвертого.  Это и стало причиной его клина.
Просто устройство мотора таково, что верхняя часть коренного подшипника предусмотрена в самом блоке цилиндров, а нижняя – съемная (бугель), прикрепляется к блоку цилиндров болтами. В постель каждой части ставится коренной вкладыш, и все вместе становится подшипником скольжения. Коренные подшипники изначально одно целое, при производстве их растачивают и только потом разделяют, так обеспечивается их точность. Шатунные подшипники изготавливают таким же способом. Это налагает большую ответственность на мотористов, т.к. даже одинаковые на вид крышки не взаимозаменяемы и их нельзя путать между собой
Если же постели вкладышей перепутаны, то шейка коленвала либо зажата, либо болтается сверх нормы. Тут как раз похоже, что зазоры были больше необходимых.
Т.к. ни для кого не секрет, что коленвал и распредвал - это места повышенного трения, тоже относиться и к их подшипникам. Для недопущения их масляного голода в эти узлы масло доставляется под давлением. Если же коренные подшипники с увеличенным зазором, то и масло оттуда просто вытекает. Наиболее пострадали вкладыши в четвертом цилиндре, т.к. вытекая в каждом из коренных подшипников, до четвертого доходил мизер. В итоге вкладыши на нем просто размазало по шейке коленчатого вала.
В такой ситуации не помог даже установленный датчик давления масла, т.к. он следит за давлением главной магистрали и отсутствие давления в четвертом цилиндре осталось незамеченным из-за его удаленности.
Дальше, как оказалось, данный клиент уже обращался в одно из партнерских СТО с проблемой о некачественном выжимном подшипнике, развалившемся сразу после установки. Как оказалось позднее, при разбирательства и непосредственном осмотре, просто устанавливался комплект сцепления у знакомых и ведомый диск был поставлен другой стороной к маховику. Диск оказался с разным вылетом в ту и другую сторону и при стыковке двигателя и коробки, выжимной был попросту раздавлен. Это говорит о том, что если вам дорого время, нервы и деньги, надо более качественно выбирать обслуживающее вас СТО и человека, которому вы доверите ремонтировать своего железного коня.
Что касается конкретного случая.
Есть еще одна пословица: «Если и третий муж бьет по морде, то дело, скорее всего, не в муже, а в морде». Даже однажды «попав на деньги» и напоровшись на некачественный ремонт, автовладелец снова наступил на те же грабли.
 
Понравилась статья?
01.04.2020
Далеко не все автомобили оборудованы стационарным кондиционером. Даже новые машины базовой эконом комплектации чаще всего не имеют такой полезной функции.
26.01.2020
Замена свечей зажигания – одна из простейших операций по обслуживанию и ремонту двигателя. Отдельные проблемы, возникающие при их демонтаже или обратной установке, легко решаются. Некоторое замешательство может вызвать богатый выбор различных по типам свечей зажигания от известных и малоизвестных производителей. Естественно, что автовладелец, приобретая новый комплект, рассчитывает улучшить работу мотора. В то же время тип свечей оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля, изменять его не рекомендуетс
18.01.2020
Иногда шум и от езда автомобиля сильно утомляют водителя и пассажиров. Для устранения неприятного шума можно сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля
09.01.2020
Покупая новенькое авто, владелец часто получает лист технических осмотров. Многие производители иномарок указывают конкретные сроки прохождения очередного техосмотра, и сделать это нужно обязательно, чтобы авто оставалось на гарантии. Однако некоторые продавцы предлагают в списке техосмотров так называемый нулевой (или промежуточный) вариант осмотра, пробег для проведения которого установлен на отметке в 5000-7000 км. Что из себя представляет такой осмотр автомобиля? Стоит ли его проходить? Каковы особенно
16.12.2019
Многие водители сталкивались с таким явлением, как отклонение автомобиля в сторону при езде по прямой дороге. Такое неприятное «новшество» в работе авто не только вынуждает постоянно контролировать траекторию движения и крутить руль в противоположную сторону, но и может вызвать потерю контроля и привести к серьезным авариям. Что может послужить причиной увода автомобиля в сторону?
10.12.2019
Перед Новым годом все стараются приготовить подарки. Мы не готовим - мы дарим!
04.12.2019
C приходом зимы и холодов у автовладельцев возникает много вопросов, как обеспечить нормальное функционирование своего железного друга. Одним из беспокойств является работа амортизаторов, так как бытует мнение, что в морозы они долго не живут. Практика показывает, что действительно неправильная эксплуатация машины в холода приводит к преждевременному выходу стоек из строя. Нам стало интересно, есть ли возможность продлить жизнь амортизаторов в холодное время года.
25.11.2019
Тесла представила новый электроавтомобиль
09.11.2019
Сегодня хотелось бы уделить внимание замечательному изобретению прошлого столетия – круиз-контролю.
30.10.2019
Большинство автолюбителей узнают про существование катализатора, когда на сервисе говорят, что «катализатор нужно менять» или когда кто-то из товарищей горделиво рассказывает, что он его «вырезал». Что же это за деталь и что именно он катализирует?