Оплачивая новый автомобиль в салоне, редкий водитель задумается, если конечно ему не напомнит ушлый менеджер, о приобретении и установке защиты картера. Автопроизводители обычно не включают этот необходимый элемент в заводскую комплектацию собственных автомобилей, а зря. Внизу у днища авто находится скопление беззащитных частей двигателя, и высоко установленный бордюр или неудачно отлетевший камушек способен надолго отправить автомобиль в ремонтную зону, не говоря уже о стоимости этого ремонта.
Обычно автомобиль с конвейера оборудован всего лишь пластиковой накладкой «пыльником», серьезной защиты от которого ждать не приходится.
Защитой картера двигателя и/или кпп называют лист стали или алюминия с ребрами жесткости и креплениями, выполненный в форме, оптимально подходящей для защиты всех ключевых элементов двигателя или коробки передач на данной модели автомобиля. Защиты картера и их крепления от именитых брендов конструктивно рассчитаны так, чтобы в случае физического воздействия принять на себя и погасить максимально возможное количество энергии. Случайно выскочивший из-под колес небольшой камень при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч, гарантированно пробивает масляный поддон насквозь. С пробитым поддоном продолжать поездку невозможно т.к. это ведет к заклиниванию двигателя.
Кроме того, защита картера и коробки передач благодаря своему размеру защищает агрегаты от воздействия воды, грязи, пыли, летящих из-под колес.
Так как необходимость установки защиты карт не вызывает сомнений, возникает вопрос выбора материала из которого она будет изготовлена. Чаще всего на рынке предлагаются защиты из следующих материалов:
- стальные;
- алюминиевые;
- из композитных материалов.
На некоторые марки автомобилей можно найти экзотические защиты, выполненные из титановых сплавов или нержавеющей стали.
Стоит запомнить, что защита картера не должна весить более 15 кг. Именно такой вес будет нормальной нагрузкой для подвески автомобиля.
Стальная защита. Пожалуй, самая распространенная, недорогая, эффективная и продаваемая защита. При выборе стоит отдать предпочтение изделию, имеющему ребра жесткости, которые увеличивают прочность и добавляют эффективности. Обычно имеют 2-3 мм толщину полотна. Изделия, окрашенные порошковой эмалью способны отходить более 10 лет без значительной коррозии.
Защита из алюминиевых сплавов. Для изготовления используются листы толщиной до 6-ти мм, что гарантирует высокую прочность. Наличие ребер жесткости повышает степень защиты элементов днища. Такие элементы отличаются своей легкостью и устойчивостью к коррозии, для чего не требуется окрашивание. При наезде на препятствия, алюминий не вызывает искрообразования, что исключает вероятность возгорания. К минусам можно отнести более высокую стоимость, а также возможность окисления крепежных элементов в местах непосредственного соприкосновения с алюминием.
Композитная защита. Не часто встречающийся вариант. Такие защиты имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов это прочность и невысокая масса. Остальное недостатки: неремонтопригодность после сильных, особенно точечных ударов, низкая теплопроводность, а значит есть риск перегреть двигатель. Основной недостаток – это очень высокая цена.
Титановая защита. Идеальный вариант, если бы не цена. Пожалуй, ни одна защита, кроме титановой, не может похвастаться: самой высокой прочностью, полной коррозионной стойкостью, небольшой массой и высокой теплопроводностью.
Несмотря на материал, из которого изготовлена защита картера и/или кпп, будучи ровным листом, она вряд ли защитит от сильного удара. Обязательный элемент защиты – наличие ребер жесткости. Также стоит выбирать защиту со специальными технологическими отверстиями, например, для замены масла.
Установка защиты картера двигателя и кпп крайне проста, т.к. обычно в комплект входят все необходимые крепления и схемы установки.
Крепежные элементы, идущие в комплекте с защитой, часто имеют оцинкованную, нержавеющую поверхность для того, чтобы продлить их срок службы. Кроме того, желательно устанавливать все резинки и заглушки, идущие в комплекте, т.к. помимо функций защиты, они еще обладают демпфирующими свойствами, позволяющими снизить вибрации и шум.