Автомобиль давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, а значит, находится немалое количество предпринимателей и компаний, которые стараются улучшить свой сервис, разнообразив его товарами и услугами, доступными автовладельцам без необходимости покидать уютный салон. Во всем мире подобные услуги пользуются неизменным спросом, ведь человек по своей природе ленив. Для обозначения этой сферы есть даже специальные термины: drive-thru и drive-in.
drive-thru – это процесс получения товара и услуги проездом, т.е. приехал, получил, что хотел и уехал. Ярким примером этого является Макавто у Макдоналдс.
drive-in – это получение полноценной услуги непосредственно в автомобиле. Примером могут служить автокинотеатры или рестораны, где можно отобедать, не покидая автомобиль.
Автокинотеатры
В России не получили большого распространения и обычно даже в городах-миллионниках их насчитывается 1-2 штуки. Другое дело в США или Европе. Смысл очень прост – вы оплачиваете въезд на парковку кинотеатра перед огромным экраном, ловите автомагнитолой специальную волну, на которой транслируется звук, и можно смотреть фильм. Т.к. автокинотеатры располагаются под открытым небом, то обычно сеансы проходят в вечернее время. Впервые такие заведения были открыты в 1933 г., с той лишь разницей, что звук воспроизводился более привычным способом, через аудиоколонки, но услышать что-либо было очень проблематично. Самый большой кинотеатр был, конечно, в США и был рассчитан на 2500 автомобилей и 1200 традиционных сидящих зрителей.
Drive-thru фаст-фуд
Самым ярким примером является Макавто, и принцип его работы неизменен уже много лет. Подъехав к заведению и сделав заказ, вы следуете к следующему окошку с кассой и дальше уже к окну выдачи. Непосредственно поесть можно на ближайшей к заведению парковке или же отправиться в путь перекусив по дороге. Открытие первой закусочной состоялось в далеком 1947 году. Многие автолюбители оценили удобство подобного формата, особенно зимой, да и стоять в очереди, сидя при этом в удобном кресле, на порядок менее утомительно.
Drive-in рестораны и кафе
Традиционный формат пиццерии или ресторана с тем лишь отличием, что вместо столика вы сидите в авто. К вам также подойдет официант, примет и принесет заказ, счет и уберет посуду. По ряду причин, в числе которых отсутствие в автомобилях мест для полноценного размещения блюд, что в свою очередь заставляло использовать специальные подносы, пристегивающиеся на двери авто и есть фактически на высунувшись на улицу и с опущенным стеклом, не получили большого распространения.
Почтовые ящики и банкоматы
В большинстве передовых стран автопочта или банкомат, давно является обыденностью. Сперва это были просто окошки, в которых можно было получить определенный набор услуг. В тех же США существуют даже целые автомобильные почтовые и банковские отделения. Постепенно и у нас борьба за клиента заставляет крупных игроков шевелиться и тратиться на нововведения.
Однако почта России все еще в числе отстающих.
Автозаправки
В некоторых странах заправка автомобиля топливом происходит без участия владельца. В некоторых подобная услуга платная и если хочется сэкономить, все же придётся покинуть уютный салон. Хотя, например, в некоторых штатах США, таких как Нью-Джерси и Орегон, покидать автомобиль на заправке запрещено на уровне законодательства. У нас же получается некий гибрид, и заправщик осуществляет только непосредственно заправку автомобиля, оплату приходится делать самому.
Колесо обозрения
Шутка? А вот и нет. Колесо обозрения для авто, с названием «Drive in Wheel» - это аттракцион, в котором вместо кабинок закреплены специальные платформы, на которых одновременно может помещаться четыре автомобиля, сделано по принципу многоэтажной парковки. Произвели его в Голландии в компании Kroon-Lamberink Groep в 1999 году для выставки в городе Утрехте. Колесо разбирается и за определенную плату любой может заказать приезд этого аттракциона, например, на корпоратив. К слову, этой возможностью в свое время воспользовалась компания General Motors для рекламной компании нового Saab 9-2x
Магазины и аптеки
Во всех форматах сервисного обслуживания «не покидая авто» американский бизнес впереди планеты всей. Продукты и необходимые лекарства тут можно приобретать, не выходя из автомобиля, а судя по ретро-фото раньше таким образом можно было приобрести даже обувь.
ЗАГС
Лас-Вегас – это, пожалуй, самый большой центр развлечений и игорного бизнеса. Город прославился быстрыми свадьбами, жестокими боями и азартными играми. Неудивительно, что именно здесь появилась небольшая церквушка в которой можно зарегистрировать свои отношения, сидя в автомобиле.
Похоронное бюро
Ну тут есть рациональное зерно. Старики, как известно, заранее готовятся к своему уходу, долго копят средства, а некоторые даже планируют мероприятия собственных похорон. Поскольку пожилым людям тяжело дается передвижение собственными силами, то похоронное бюро, которое можно посетить на авто нашло свое применение и клиентов.
Хотя по некоторым данным, подобное бюро было организованно из соображений безопасности. Во времена частых гангстерских войн не редкой была ситуация, когда на похоронах случались перестрелки между враждующими группировками. С появлением такого бюро, когда покойный находился за стеклом, а его родственникам и друзьям не надо было выходить из авто, чтобы попрощаться с усопшим, ситуация поменялась, а бюро работает и по сей день.
Самое большое количество автомобилей находится, как известно в США, потому и сервисов для ленивых автолюбителей там было гораздо больше. Например, в Пенсильвании существовал drive-thru стриптиз, а в Алабаме нашлось место для секс-шопа.
Были специальные фотокиоски для того, чтобы делать фотографии. Одна из больниц пыталась вести медосмотры, но данная тема не получила ожидаемого распространения. В таком формате оказывались юридические услуги, и даже была приемная депутата. Да что говорить, если даже церковь организовала молитву в авто.
Представить подобные заведения в России очень сложно, но нам кажется, что это и к лучшему.