Пожалуй, каждому автовладельцу так или иначе приходится заниматься поиском и приобретением запчастей для своего авто. И многие готовы переплачивать немалые суммы, доходящие порой до 70% стоимости детали для того, чтобы сказать: «Я использую только оригинал». А что такое оригинал и аналог?
Оригинальные автомобильные детали – запчасти, массово приобретаемые производителем автомобиля для обеспечения процесса производства. Автоконцерну не выгодно заниматься разработкой и выпуском тех же свечей, фильтров и масел, ремней и стекол. Проще и дешевле закупать эту продукцию у аккредитованных изготовителей-партнеров. Закупки на конвейер настолько выгодны обеим сторонам, что изготовитель запасных частей с радостью маркирует и упаковывает детали под брендом заказчика. А автопроизводитель в свою очередь прописывает эту деталь в собственных инструкциях, рекомендует ее к использованию и присваивает ей каталожный номер. Конечно, эти детали обладают гарантированным качеством, но имеют в разы большую стоимость и обычно привозятся под заказ.
Аналоги – это запасные части, которую выпускаю изготовители по лицензии и чаще всего при регулярном контроле со стороны автопроизводителя. Такие детали обладают тем же отличным качеством, но при этом не ошеломительной ценой.
Несколько примеров:
Есть два комплекта сцепления для Toyota Corolla. Один оригинальный и родной, второй – известного изготовителя Aisin. Покрутили, посмотрели, пригляделись, удивились.На оригинальной корзине сцепления можно увидеть маленькую надпись Aisin, значит, сцепление для конвейера этой машины производит компания Aisin. Только дело в том, что если сразу приобретать комплект Aisin, это будет примерно на 30% дешевле. Массовость таких примеров и подвигла на написание этой статьи. Также, например, большинство оригинальных рулевых реек поступает под брендом TRW или ZF, «самые» оригинальные подшипники, это, в основном, SKF и Koyo. Да что там говорить если даже на Bentley оригинальные фары делает Koito.