По различным оценкам, только за один месяц на дорогах нашей страны происходит от 60 000 ДТП. С учетом того, что обычно в ДТП участвуют два и более автомобилей, количество владельцев, нуждающихся в ремонте своих пострадавших транспортных средств, велико и в дальнейшем будет только расти. Конечно, объём работ будет зависеть от степени и обширности повреждений, но будь то просто покраска бампера или же восстановление геометрии кузова с частичной заменой узлов и запасных частей – затраты на работы и материалы являются нежелательными, незапланированными и часто неоправданными.
Желание снизить расходы без потери качества и породило стабильно растущий спрос на запасные части, бывшие в употреблении на других авто. А спрос, как известно, рождает предложение, но настолько ли оправдана замена нового б/ушным? Попробуем разобраться вместе.

Пожалуй, ни для кого не секрет, что автомобиль можно представить условно состоящим из силовых элементов и различного рода навесного и вспомогательного оборудования. Силовые - это те самые элементы, от которых зависит жизнь и здоровье Вас и Ваших пассажиров. Силовые элементы разрабатываются по определенным требованиями и проходят большое количество испытаний на соответствие этим требованиям. Чтобы ни говорили современные мастера и продавцы отремонтированных деталей,как поведет себя кузов с восстановленной геометрией, отремонтированная стойка или порог, пусть даже усиленный железнодорожным рельсом, в следующем ДТП, не возьмется предсказать ни один эксперт. Скорее всего, пострадавшие ранее места, вместо того чтобы погасить энергию удара, сомнутся в местах ремонта так же легко , как гнется кусок толстой проволоки, которую выпрямили после изгиба. Поэтому, чаще всего автомобили с такими повреждениями ремонтируют для продажи. Как правило, в обычной легковушке силовые элементы - кузов. В современных кроссоверах - кузов и интегрированная рама. Во внедорожниках – несущая рама. Все остальные элементы, такие как крылья, капоты и крышки багажника, бампера, фары и т.д. являются элементами навесного оборудования. Вот тут стоит оглядеться и купить запчасти б/у. Ведь для некоторых деталей, "притирка" является необходимостью, и то, что они были установлены на другом авто, играет только положительную роль. При этом экономия может достигать 50-60% от стоимости новой детали. Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров из нашего магазина VezuDetal.ru.
Народный любимец Ford Focus II в кузове хэтчбэк рестайлинг г.в. 2008-2011гг.
Бампер передний, артикул 1521127 – 8210 рублей.
И тот и тот необходимо шпатлевать и красить. Дальше интереснее
Toyota Rav 4 c 2013г. –
Бампер задний
дверь задняя левая
В общем, есть о чем подумать, когда цифры говорят сами за себя. В любом случае окончательное решение за владельцем авто и мастером, который будет производить ремонт. Со своей стороны, желаем Вам меньше поломок и отсутствия даже легких ДТП! Удачи на дороге!.